Кевин Спейси (Kevin Spacey)

Владимир Владимиров , 21 мая 2012 в 23:48

Азартные игры разума

Кевин Спейси стал продюсером фильма о том, как обобрать казино с помощью высшей математики. «Двадцать одно» — фильм, снятый по реальным событиям, описанным в книге Бена Мезрича «Вызывая шквал оваций: история шести студентов МТИ (Массачусетского технологического института), которые обобрали Вегас на миллионы» (сценарная адаптация — Питер Сенфилд, Алан Лоуб). Мезрич — автор восьми книг, но именно эта стала бестселлером. История действительно увлекательная: в течение длительного времени шестеро студентов Массачусетского технологического института, используя свои математические способности, обыгрывали казино Лас-Вегаса на значительные суммы — сотни тысяч, если не миллионы, долларов.

Двадцать один — это магическая цифра для игроков в одну из самых популярных игр — «Блек Джек» (поиграть онлайн можно на Eurogrand), похожую на наше «очко». Именно столько очков нужно набрать, чтобы выиграть. Казалось бы, игра никаким закономерностям не поддается, но только не для героев фильма, настоящих виртуозов в области математики, теории игр и теории вероятности. Они разрабатывают не только безукоризненную систему игры в «Блек Джек», но и собственный язык условных сигналов, чтобы вовремя сообщать друг другу, за какой стол стоит сесть, когда нужно прекратить игру, когда убегать и тому подобное. Молодые люди маскируются, живут двойной жизнью. В будни — скромные студенты, которые добросовестно посещают семинары, лекции, сдают тесты, а в выходные они превращаются в светских львов и львиц, живущих в шикарных гостиницах, разбрасываются тысячами долларов, пьют лучшее шампанское и заигрывают с собственной судьбой.

А возглавляет всю эту азартную банду настоящий мастодонт — гроза казино, профессор Микки Роза. Эта роль как будто создана для Кевина Спейси — он, с его невероятным диапазоном психологических перевоплощений, почти идеально исполняет роли людей с двойным дном, харизматичных негодяев, которые, даже совершая самые отвратительные преступления, ни на мгновение не теряют своего шарма. Спейси является также продюсером картины, но здесь нужно отдать ему должное: он своей властью не злоупотребляет, не любуется собой, находится на экране ровно столько, сколько необходимо. Большая часть игры лежит на молодых актерах, в первую очередь на Джиме Старджесе (Бен Кэмпбелл) и на Кейт Босворт, которая сыграла Джилл, подружку Джима.

Молодежь с ролями в целом справилась, но все-таки интереснее смотреть на «взрослых», ведь кроме профессора Розы есть еще его антипод — руководитель службы охраны казино Коул Вильямс, роль которого блестяще исполняет Лоуренс Фишберн. Фишберну всегда удавались роли головорезов, бандитов или стражей порядка; в этот раз он играет нечто среднее из всех этих амплуа. Насколько грубый, жестокий, умный и по-своему честный Вильямс-Фишберн, настолько же утонченный, образованный, умный и двуликий Роза-Спейси. Они — достойные противники, и их противостояние очень добавляет напряжения последней части фильма.

К сожалению, с этим качеством, то есть напряженным, увлекательным действием, в ленте не складывается. Австралийский режиссер Роберт Лукетич (тоже достаточно молод для фильммейкера, ему 35 лет) немного все же недобирает — и в динамике событий, и в использовании актерского состава. Пробелы пытается латать за счет мелодраматических эффектов, а они в этом сюжете абсолютно ни к чему.

Поэтому в целом — за исключением, опять-таки, тех моментов, когда появляются Спейси или Фишберн, — выходит непритязательная студенческая байка, а могло быть по-голливудски роскошное кино.

Фильмы, клипы, кинокартины, Кевин Спейси (Kevin Spacey), Лоуренс Фишберн (Laurence Fishburne)

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю