игра, компьютерная игра

Владимир Владимиров , 31 июля 2012 в 13:27

Играм не хватает оригинальности

Компьютерные «игроки» требуют от авторов игр серьезнее подходить к делу. Ежегодная конференция DICE Summit — фешенебельное мероприятие для людей, придумывающих игры. Проходивший в Лас-Вегасе саммит собрал около 600 ведущих кинопродюсеров, сценаристов, дизайнеров интерфейса, маркетологов не только для того, чтобы вручить премию — своеобразного «Оскара» в царстве видеоигр, — но и обсудить насущные проблемы и тенденции развития этой индустрии. Проблем, как оказалось, хватает. Японский рынок видеоигр с 1997 года идет на спад, только успех появившихся в прошлом году игровых консолей Nintendo DS и Sony PSP дал надежду на его подъем. В США другие проблемы: впервые за 20 лет уменьшилось число детей и подростков — а это ядро целевой аудитории «геймеров». А дебют видеоигр на телевидении был настолько неудачным, что Nintendo решила в будущем даже не рекламировать этот сервис. Зато мощно «выстрелили» портативные игровые устройства, развивающие интеллект, — с декабря прошлого года компания реализовала их 2,5 млн штук.

Но, пожалуй, самая острая критика звучала в адрес идейно-художественной составляющей видеоигр. Почему они повторяют фильмы, по сюжету которых сделаны? «Игровой индустрии не хватает хороших сценаристов и режиссеров», — сказал Дэвид Яффе, главный дизайнер игры «Бог войны», получившей 12 «гейм-Оскаров». Говоря о наболевшем, он бичевал сам себя. Ведь закваской для сюжета его игры послужил первый фильм из трилогии об Индиане Джонсе «В поисках пропавшего ковчега». Беда не в самой моде — вместе с блокбастером выпускать по его франшизе видеоигру, привлекающую зрителей возможностью встретиться с уже известными, полюбившимися им персонажами. Хуже то, что, как считают обозреватели сайта www.world-mmo.com, создатели таких развлечений просто пересказывают сюжет картины и чересчур заботятся о техническом исполнении игры, добиваясь, чтобы впечатление от нее повторяло впечатление от просмотра фильма. Пример тому — «Кинг Конг» — игровое альтер-эго прогремевшего блокбастера Питера Джексона: превосходная визуализация, практически лишенная сюжета и характеров действующих лиц. Примерно то же самое происходит, когда компьютерная игра становится фильмом. Экранизация игры «Doom», по мнению Лоренцо Ди Бонавентуры, не вызвала восторга, потому что вместо сложного научно-фантастического «киношного» сюжета имела плоскую «компьютерную» фабулу.

На значимости роли сценариста игры настаивал другой хитовый автор — Дэвид Францони. Ведь зачастую сценариста привлекают к процессу создания игры на его финальных стадиях, когда ему приходится соединять происходящее на мониторе в мало-мальски связный сюжет. Где уж тут искать глубокую идею — игры даже на темы исторических событий, к примеру, популярные ныне экшены о Второй мировой войне, превращаются в банальные «стрелялки-шутеры». «А где сцена, в которой я освобождаю концлагерь? — задается вопросом Францони. — Ведь нужна мотивация, выходящая за рамки простой пальбы по человеческим фигурам. В киноиндустрии это понимают, а в сфере игр — нет. Иногда я вообще не понимаю, почему давлю на курок».

Как бы ответом на вопиющий глас Францони является созданная Программой обеспечения продовольствием ООН игра «Продовольственный отряд». С момента ее премьеры на интернет-сервисе Yahoo Games она стала самой популярной бесплатной игрой — эту 230-мегабайтную программу загрузили более 3,5 млн человек. При этом «Продовольственный отряд» не имеет ничего общего с «шутерами», шесть его уровней иллюстрируют определенные аспекты доставки продовольствия в экстремальных обстоятельствах. Принципиально игра похожа на «Тетрис», клик мышкой вместо привычного выстрела означает сброс мешка с рисом.

Еще одной инновативной тенденцией в создании развлечений, где не стреляют, является сотрудничество игровой индустрии и медиаарта. Nintendo представила забаву, называющуюся «Электропланктон», технологическую основу которой придумал известный медиахудожник Тошио Иваи. «Планктон» — это плавающие на экране аморфные тела, издающие при прикосновении к ним мышки или компьютерной ручки звук либо музыкальный ритм. Можно добавить в «планктон» свою «амебу», записав через микрофон собственный голос или любой звук, а потом, касаясь этих виртуальных тел, скомбинировать мелодию.

Все эти новинки — актеры второго плана по сравнению с игровыми консолями Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation3, которые начнут покорять мир в этом году. Эти конкурирующие устройства — не просто игрушки, а мощные домашние медиацентры, воспроизводящие игры с улучшенным звуком и качеством трехмерного изображения. Эти приставки еще и оснащены приводами для проигрывания DVD-дисков, на них можно также хранить цифровые фотографии, музыку в форматах MP3 и WMA. Новые консоли должны перекроить рынок компьютерных развлечений. Можно считать, что следующий «гейм-Оскар» у них уже в кармане.

игра, компьютерная игра, детские, развивающие игры, развлечения, свободное время

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю