Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Сергей Владимиров , 9 января 2014 в 11:53

Николай Хомич о себе

Родился в Казахстане 12 июля 1959 года в семье служащих. Детство прошло в кипучем интернациональном котле, где присутствовали буквально все народы бывшего Советского союза, прибывшие сюда «поднимать целину». Вероятно, тогда же появились вопросы по поводу собственной идентификации: «Кто я есть в этом сплаве, так называемого, «советского народа»?

Юность провел в маленьком живописном городке, расположенном на гранитных берегах реки Случ – родине Леси Украинки – Новограде-Волынском или Звягеле, как его прежде называли еще до Екатерининских времен.

Невыразительная красота полесья, ее смешанные леса, неспешные реки и тихие заводи, сделали свое дело – я навсегда остался романтиком.

Учеба в мединституте. Годы застоя и неприятие существующей тогда системы, заставляли абстрагироваться и пребывать в виртуальной реальности художественной литературы ХІХ века.

Тогда же произошло расщепление сознания: Я видел одно, слышал другое. В стране творились события глубоко аморальные и чуждые мне - арест академика Сахарова, преследование инакомыслящих и т.д.

Перестройку, я уже молодой врач, встретил, как предвестник весны - с подъемом и восторгом.

Когда же бурные вешние потоки сошли, обнаружился хаос – разрушение огромной страны, спад экономики и тотальный дефицит абсолютно всего, в том числе и лекарств.

Медицина – ветхое старое здание, в котором я продолжал оставаться, затрещало по швам.

Я физически ощущал нависшую, как над собой, так и над моими пациентами, угрозу быть раздавленными под его обломками (ведь приходилось, реанимируя пострадавших или делая наркоз, использовать просроченные медикаменты и не только это).

В 1993 году я ушел из государственной медицины и попытался создать альтернативную - страховую и частную.

Набивая «шишки» и приобретая опыт, я двигался вперед. Сейчас понимаю, насколько наивен я был! Ведь мало что изменилось за это время - государственная медицина по-прежнему пребывает в агонии, а страховая и частная, к сожалению, недоступна для большинства граждан.

Мечта о путешествиях была всегда. Наверное, с тех давних пор, когда я узнал, что Земля круглая.

Путешествуя, впитывая культуру, обычаи, кухни многих народов и, отмечая больше общности, нежели различий между людьми, я все чаще стал задаваться вопросом:

«Кто мы? Откуда пришли? И куда уйдем?»

Желание писать возникло внезапно. Оно окутано мистикой, а может, напротив, в этом есть некая закономерность недоступная моему пониманию. Дело в том, что путешествуя по Малому Тибету, в Гималаях, высоко в горах, об этом мне поведал астролог.

Тогда я улыбнулся, и тут же забыл об этом разговоре. Но вернувшись в Киев, меня будто озарило – я стал писать.

Первая книга – «Ночь Русалки», вышедшая в издательстве ФОЛИО в 2011 году, представляет собой сборник, куда вошли повести и рассказы, автобиографические очерки и впечатления от путешествий.

Главное действующее лицо, как в этой книге, так и в романе «Время», опубликованном в том же издательстве в 2012 году, - ЧЕЛОВЕК.

Попытка понять, разобраться в его сути, проецируя ЧЕЛОВЕКА в координатах ВРЕМЕНИ или ПРОСТРАНСТВЕ, заставила написать следующую книгу – роман «Пространство «Х», или территория лжи».

Насколько реален мир вокруг нас? Или же мы сами создаем, окружающее нас пространство?

И что собой представляет «история» человечества, если его индивидуальные «Я» расщеплены на две составляющих: «Я» реальный и «Я» мнимый, или вовсе не такой, каким его видят и воспринимают окружающие люди?

Новые технологии, к примеру - генетическая генеалогия, позволяют по-новому взглянуть на «заскорузлые» исторические факты.

В «истории», как ни странно, есть больше идеологии, грубого вмешательства человека в те или иные исторические процессы, нежели самой исторической науки. Попытка понять и разобраться с этим феноменом, натолкнула на мысль написать эту книгу.

Одна из тем в ней это история любви шведской принцессы Ингегерд, ставшей впоследствии женой киевского князя Ярослава Мудрого, к конунгу Норвегии Олафу Харальдсону.

В целом, же это несколько иной взгляд на историю, на привычных «забронзовелых», ставших чуть ли не идолами, киевских князей – Владимира Великого и Ярослава Мудрого, Святополка и его братьев – Бориса и Глеба.

Прочитав книгу, читатель сделает для себя немало открытий. Одним из которых будет тайна граффити – надписей на стенах собора Святой Софии Киевской, которым уже тысяча лет.

Узнает, носителями, каких генов в своем ДНК являемся мы – потомки Киевской Руси.

Древний Киев, Чернигов и Новгород.

Строительство первых христианских храмов и начало книгоиздания – картинки прошлого одна за другой, настолько яркие, будто в 3D формате, будут оживать перед читателем. Действие романа не ограничивается Русью, читатель окунется в мир скандинавских саг, легенд и поверий севера. Религиозные и освободительные войны Норвегии и Швеции будут перемежаться с междоусобной борьбой Древнерусских князей, а затем удивительным образом соединяться и находить свое отражение в летописях и сагах.

Живая история предстанет перед читателем, но не языком сухих дат и перечислением произошедших событий, а яркими красками, чувствами и переживаниями главных героев, будет написано это полотно.

На какую аудиторию рассчитана эта книга? Наверное, на тех, кто привык думать, а главное на тех, кто знает, что такое любовь…

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю