Олег Аряев

Смотрите также: Художники, группа «Noa-Noa»

Екатерина Бунтина , 21 марта 2013 в 09:52

Олег Аряев «Живопись помогает мне делать музыку живой»

Искусство всегда являлось одной из важных составляющих нашей жизни. Без людей, тяготеющих к творчеству, созидающих и создающих, мир был бы серым и скучным. Цивилизация нуждается в поэтах и художниках, музыкантах и философах, именно они — люди, чувствующие мир душой, а не разумом, наполненные эмоциями, двигают вперёд не только культуру, но и всё наше общество. Тем более интересно искусство современных авторов. Каким они видят мир? Что чувствуют?

Часто современное искусство удивляет нас настолько, что мы снова и снова вглядываемся в непривычные формы и образы, пытаясь понять, проникнуться их сутью и, таким образом, попадаем в новый, доселе неизвестный нам мир — мир авторского замысла.

Олег Аряев известен публике как профессиональный певец, музыкант и композитор, основатель группы «Noa-Noa». Его называют «русским Стингом», поскольку его группа исполняет известные композиции из репертуара Police и Sting(a), а также авторские песни в стилях джаз, джаз-рок и регги — яркие мелодии, насыщенные страстными ритмами и неповторимой гармонией... Однако творческий потенциал Олега Аряева включает не только музыку. Олег — одарённый человек с хорошим вкусом, интересным мышлением и необычным взглядом на жизнь. Будучи прекрасным музыкантом, он также любит путешествовать, много времени отдаёт живописи и пишет стихи. Главным принципом его жизни и творчества является поиск: новых жанров, стилей, эмоций, впечатлений…

Родился Олег Аряев 11 июня 1969-го года в г. Спасске Пензенской области. С ранних лет в нём проявилась страсть к музыке и книгам, что и сказалось на его дальнейшей жизни. Внутренние искания Олега привели к тому, что Олег стал философом, поэтом и свободным художником. Пытаясь осознать своё вечное «Я», он забирался в глубь Капкутана (пещера в Средней Азии), взбирался на Кавказские и Крымские горы, уезжал за Полярный круг и зарывался в пески Кара-Кум. Его путь к самому себе был непрост, Олег сменил много разных профессий, работал в разных местах, параллельно выступал в рок-концертах на стадионах и запирался в скитах на болотах... В поисках своего пути он подолгу пытался сочинить несколько строк и часами мог играть музыку. Неделями он рисовал, не выпуская карандаша из рук, терял счёт времени, и время теряло его из виду. Именно в такие моменты он был по-настоящему счастлив.

В своей музыке, стихах и картинах Олег Аряев передаёт задумчивую и таинственную атмосферу, сильные чувства и затаённые страхи, связанные с нашей жизнью и миром — своё собственное, индивидуальное ощущение реальности. Как и большинство талантов, именно через творчество он познаёт самого себя, свою связь с миром. Его картины, музыка и лирика, главным образом, о любви…

Окружающий мир, эмоция, цвет — в руках художника всё это являет нам порыв души. Работы артиста связаны с музыкой, со звуковым рядом и, конечно, с пространством — сиюминутным пространством, в котором каждая из картин вступает в резонанс по-своему отражаясь в нас — зрителях. Произведения искусства питают наше подсознание, проходят сквозь духовные стихии, преобразуясь в эмоции, ощущения и чувства, питаемые прошлым и переходящие в будущее. То, что казалось на первый взгляд бессмысленным, вдруг обретает значение и глубину.

Произведения Аряева открывают идею возможности в нашем бытии найти третью точку и фокус, позволяющий взглянуть на некий фантастический, но, в тоже время, существующий внутри каждого из нас, духовный, нематериальный мир. Вглядываясь в авторские работы Олега, словно по мановению волшебной палочки возникает новый, невиданный ранее ракурс, и ты словно погружаешься в Вечность, одновременно пребываешь везде и нигде…

6 апреля в арт-кафе " Этре» открывается выставка молодого талантливого художника Олега Аряева.

Широкой публике Олег известен как певец и музыкант, теперь же московскому бомонду предстоит оценить живопись и графику Олега. В преддверии этого важного для художника, музыканта, поэта и просто очень интересного, многогранного человека события мы встретились с Олегом, чтобы поговорить о том, что значит для него творчество, и узнать секреты единения его песен и картин.

- Олег, расскажи, пожалуйста, что было для тебя первичным: живопись или музыка?

И то, и другое всегда жило во мне. Скорее, это даже единое целое, являющееся то в одном, то в другом образе и форме. Живопись помогает мне делать музыку живой, насыщенной по композиции и динамике, а музыка напрямую влияет на абстрактность, чувственность и многоплановость живописи. Одно искусство влияет на другое, рождая иную точку фокусировки и восприятия.

- Какие качества надо воспитывать в себе, чтобы стать хорошим музыкантом?

Терпение, трудолюбие, усердие. Широкое знание культуры народов прошлого и настоящего, глубокое знание человека и природы в целом. Духовный поиск способствует развитию ученика в мастера.

- Считаете ли Вы, что любой вид искусства, по сути, это единая форма творческого самовыражения, и настоящий музыкант может быть, одновременно, и настоящим художником?

Да, считаю. Он и есть настоящий художник, только использует другие средства для передачи видения своей реальности зрителю.

- Есть ли у тебя планы когда-нибудь объединить оба направления своего творчества в одном проекте?

У меня были подобные идеи, но они уже далеко не новы. Всё чаще можно встретить симбиоз искусств: это и музыкальные выставки, и мультимедийные концерты и гигантские лазерные шоу на фасадах зданий в Европе в сопровождении оркестров. Музыкальные вернисажи или мультимедийные концерты — одна из возможных версий развития моего творчества.

- Как ты начал заниматься живописью? Расскажи о своей первой удачной картине?

Я рисовал с раннего детства. Родители часто покупали мне цветные карандаши, краски и альбомы для рисования — тогда это было самым доступным способом занять моё внимание. Рисовал я с удовольствием, не перестал рисовать и в школе, зарисовывая шариковой ручкой задние листы общих тетрадей. В этот период я уже экспериментировал с тушью и цветными шариковыми ручками. Тогда же появились мои первые сюрреалистические рисунки, выполненные преимущественно в графической манере. Собственно, страсть к графике уже в те годы поглотила меня полностью. Большую половину своей жизни я рисую карандашом, пером, углём, гелевыми и шариковыми ручками, маркерами. Цвет пришел гораздо позже, когда я начал постепенно открывать для себя живопись таких великих мастеров как Гоген, Ван-Гог, Сезан, Моне, Матис, позже Пикассо, Кандинский, Шагал и Поллок. Первые мои опыты с цветом были наивны и смешны, так же наивно и нелепо выглядели первые мои работы маслом. Но я был упорен и много времени потратил на изучение дневников и работ великих мастеров прошлого. Своей первой по-настоящему удачной работой я считаю Маску Вождя, написанную в 2003-м году в технике масляной живописи. Следом за ней не менее удачная, на мой взгляд, работа — пейзаж Манхеттен Пирс.

Итак, рисовал ты с детства, а почему ты начал рисовать? Что подтолкнуло тебя к графическому самовыражению сначала в тетрадях, а потом и на холстах?

В детстве я был довольно малообщителен, оттуда и моя всепоглощающая страсть к созерцанию и сосредоточенности. Мне было интересно нарушать магию белого листа, перенося на неё как видимые, так и не видимые глазу предметы, свои сокровенные чувства, мысли, страхи и сомнения, рождая как бы свою реальность. Это приносило мне ощущение радости, полноты, законченности и мира. Сколько мне было лет, когда я начал рисовать серьёзно? Некоторые рисунки датированы 1980-м годом, но я рисовал и раньше, просто до этого времени работы не подписывал.

- Какие чувства ты испытывал, приблизившись к искусству?

Благоговение, восторг, радость, любовь.

- Что лично для тебя главное в творчестве? Какой вид искусства тебе ближе?

Что может быть главным в творчестве?! Творчество само по себе и есть сама цель! Для меня творить — значит жить. Из всех земных искусств ближе всего ко мне поэзия, музыка и живопись.

- Планируешь ли ты более серьёзно заняться живописью в будущем?

Да, безусловно.

- Много ли ты рисуешь просто так, для себя? Продолжаешь ли саморазвитие? Перерисовываешь ли работы других художников для анализа и разбора их техники, композиции и т.д.?

Да, копирование является неотъемлемой частью самообучения любого художника. Это развивает, обучает, даёт необходимый навык, инструмент и опыт для воплощения каких угодно творческих идей. Саморазвитие необходимо в любом деле, если только целью этого дела является мастерство. Поэтому, конечно, да, я продолжаю и всегда буду продолжать саморазвитие. Что же касается вопроса, часто ли я рисую для себя — я всегда рисовал для себя, и только для себя, ровно так же, как женщина, которая рожает ребенка, всегда рожает его только для себя.

- Какие художники тебе нравятся, у каких мастеров ты хотел бы что-либо перенять, к уровню мастерства каких стремишься? Кого ты можешь назвать своими учителями, вдохновителями в творческом плане?

Безусловные мастера для меня: Ван-Гог, Гоген, Сезан, Пикассо, Дали, Кандинский, Шагал, Полокк. И этот список можно продолжить. Их же во многом могу назвать своими учителями и вдохновителями.

Каких художников ты считаешь наиболее близкими к понятию «гений»?

Да Винчи, Босха, Пикассо, Дали, Ван-Гога, Поллока.

Твои работы очень разнообразны, в них есть и настроение импрессионизма, и футуризм, и авангардные элементы. Ты ищешь свой стиль или принципиально придерживаешься идеи разнообразия в искусстве?

Всё, что мне удалось сделать за это время, я не могу расценивать иначе как ученичество. Куски или фрагменты тех или иных направлений, встречающиеся в моих работах, — яркий тому пример. Я только нащупываю то, что только предстоит выразить. Моя живопись абсолютно интуитивна, и если где-то прослеживается стиль, это значит лишь то, что я пока не в состоянии выразить свою реальность в той мере, в которой она заслуживает быть выраженной.

- В какой технике тебе самому нравится писать?

Мне нравятся различные техники в разный период времени. Это и масляная техника, в которой я использую плоские и веерные кисти, широкое пастозное письмо акрилом, наносимое мастихином, и прозрачная акварель деталированная тушью и пером. Для точного выражения души в определённый период времени я пользуюсь любой из них.

- Какую из своих работ ты считаешь удачнее остальных? И вообще, как ты относишься к своим работам?

Отношение разное. Как нет одинаковых людей, так нет и одинаковых картин — что-то более удачно, что-то менее. Они как дети. Каждая рождалась по-разному, в разных обстоятельствах жизни, с определённым, индивидуальным состоянием души, каждая носит отпечаток побед, и трагедий — не только личностных. Любой художник оставляет часть себя в своих работах, и эти части начинают жить своей обособленной жизнью, точно так же, как дети, покинувшие отцовский кров. Важно помнить, что если картина писалась искренне — хороша она, или нет, зерно, заложенное в ней художником, всё равно прорастёт в сердцах людей. И это ценно.

- Есть ли картины, которые ты любишь и ценишь больше остальных? С какими ты не готов расстаться ни за какие деньги, ни при каких условиях?

Есть несколько работ, которые близки мне и дороги. Я не продал бы их не при каких обстоятельствах жизни. В частности, это — «Индейская Страсть». Почему именно она? Да потому, что в ней, как ни в какой другой картине, мне удалось приблизиться к тому, что в моём понимании и есть настоящая абстрактная живопись. Специально подчеркну — не удалось, а удалось приблизиться. Это долгий процесс, и я стою в самом начале его. «Манхеттен Пирс» — одна из самых удачных работ раннего периода. Так же, как «Маска Вождя», она практически неотъемлемая часть меня, как рука или нога, переезжает со мной с квартиры на квартиру уже в течение 15 лет…

- Расскажи о своих любимых инструментах и материалах, которые ты используешь в рисовании.

Мне нравятся всевозможные акриловые объёмные наполнители: пемза, песок, мелкий гранит, стружка — они незаменимы для создания скульптурных объёмных изображений. Так же мне нравятся губки, верёвки, сырные ножи и вилки, шило и рельефные мастихины. Это мои излюбленные инструменты в создании качественной абстракции.

Начиная работать, ты знаешь, что именно хочешь изобразить, какую эмоцию донести, или просто становишься перед холстом и вместе с красками рождаешь что-то новое?

И да, и нет. Всё зависит от задачи, которую ты ставишь перед собой в данный момент. Если речь идёт о выражении чувств, эмоций, трудно поддающихся выражению обычным языком, в этом случае я предпочитаю чистое наитие. Это когда рука пишет быстрее, чем мозг успевает сообразить, что произошло. В этом случае я им практически не руководствуюсь. Это моя излюбленная манера письма, и чем быстрее и точнее я могу передать эмоцию холсту, тем лучше.

Если же речь идёт о вполне классическом пейзаже или портрете, я использую опыт, знания и законы живописи, приобретённые мной, и написание картины проходит в классической манере: начертание, свет-тень, фон, проработка основных элементов, связь.

- Что для тебя важно во время работы, а на что не обращаешь внимания?

Для моей работы очень важно личное пространство, в которое не вторгается никто, пока не закончена работа, сколько бы времени это не длилось. На всё остальное я не обращаю внимание.

- Как бы ты, в общих чертах, охарактеризовал свои картины? О чём они?

Мои картины — это поиск внутренней правды о себе самом, о том, что известно всем и не известно никому. Это разговор о духовном с Духом и Человеком в самом человеке. Это попытка воссоздать и отобразить неотразимое, воспроизвести невоспроизводимое, попытка ответить на вопрос, на который нет ответа.

- Где черпаешь вдохновение?

В жизни, в людях, в природе, в окружающем меня мире, в собственном сердце.

- А что помогает тебе творить?

Любовь, Мир, Покой, Вера.

Ты выставляешься?

Практически нет.

Значит, пока что нет и каталогов твоих работ?

Пока да, их просто не существует.

Многие творческие люди довольно болезненно относятся к критике их творчества. Ты такой же?

Нет, вовсе нет. Здоровая критика почти всегда помогает исправить ситуацию к лучшему, а значит — это благо. Не здоровую критику всегда можно отличить от здоровой, поэтому она не навредит. Кроме того, неоценимый плюс любой критики — это мнение о ком-то или о чём-то, способное жить само по себе, а, значит, работать на популяризацию имени художника:)

Талантливые люди талантливы во всём, и ты очередное тому доказательно. Ты серьезно занимаешься музыкой, рисуешь, пишешь стихи, какое направление творчества собираешься освоить ещё?

Я думаю, что и того, что есть, уже более чем достаточно. Осилить бы это:)))

Что для тебя значит творчество в целом?

Творчество для меня значит всё!

Давай немного поговорим и о музыке. Чьё творчество тебя вдохновляет?

Sting, Police, Piter Gabriel, Sade, Phill Colins, Al Jarreau, Andreas Vollenweider, Earth, Wind & Fire, Pat Metheny, Рахманинов, Прокофьев, Свиридов, Бах, Моцарт и многие другие.

- Над какими интересными проектами ты работал и над чем работаешь сейчас? Какие планы на будущее?

Если перечислять все проекты, над которыми я работал и в которых принимал участие, это займёт очень много времени. Со всеми можно ознакомиться на моём сайте: www.aryaev.com

Однако, как говорится, необъятного не объять. Приоритетные проекты настоящего — "Noa-Noa" project, в котором я выступаю в качестве автора собственных песен. В этом году я планирую закончить работу над записью нового альбома группы, сделать переиздание более поздних песен, которые мне близки и которые, уверен, понравятся зрителю, а также снять полноценное видео на несколько песен из новой программы группы.

Активно продолжается работа над новой программой в группе "Оркестр Папоротник". И я думаю, уже в этом году зрители смогут насладиться новыми красивыми мелодиями и песнями.

Есть также множество художественных замыслов. Их реализация зависит от многих факторов, которые в данное время полностью отсутствуют. Но всё течёт, всё изменяется... Как знать…:)))

- В каком направлении планируешь развивать своё творчество в будущем?

Очень хочется издать давно запланированный CD с новыми песнями, которые уже более трёх лет звучат со сцены. Осуществить ремейки старых песен, среди которых много удачных, дать им как бы вторую жизнь. Хотелось бы также, чтобы мои песни были услышаны широкой аудиторией не только в Москве, но и во всех городах России. Есть большое желание гастролировать по Европе, писать новые песни, многие из которых находятся в работе. Желание писать картины всегда присутствует, но, увы, времени на всё не хватает. Однако желание выставляться также присутствует.

- Можешь ли ты рассказать о своём распорядке дня? Много ли времени ты уделяешь творчеству? Что любишь делать и как отдыхаешь?

Мой распорядок дня и ночи очень насыщен. Концерты — обычно вечерние или ночные, репетиции — днём, встречи, записи, гастроли. Я все время нахожусь в движении. Движение и есть, по сути, моя жизнь. Я пытаюсь выделить время на творчество, но это не всегда удаётся. Его всё равно не хватает, приходится концентрироваться на сиюминутных задачах. Отдых для меня — это такое же движение, только другого свойства. Очень люблю путешествовать, общаться с друзьями, проводить время с семьёй, с детьми; люблю читать, очень люблю фильмы.

Спасибо за интервью, Олег! Желаем тебе творческих успехов и скорейшей реализации планов.

Полина Уханова

Манхэттен Пирс (Масло, холст на картоне, 55x60)

Манхэттен Пирс (Масло, холст на картоне, 55x60)

Индейская Страсть (Акрил, холст на картоне, 50x60)

Индейская Страсть (Акрил, холст на картоне, 50x60)
Фото звезд и знаменитостей, картина, визуальное произведение, Выставка, Анонси, афіша, запрошення, Скачать, слушать песню, трек, мп3, Биография, Художники, интервью, Олег Аряев, группа «Noa-Noa»

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю