Гаррет Хедлунд (Garrett Hedlund)

Дмитрий Павленко , 27 декабря 2010 в 10:29

«Трон: Наследие» вышел на экраны

по материалам "Известия"

23 декабря в российский прокат и сразу в двух форматах - 3D IMAX и 3D - вышла технопритча "Трон: Наследие". На ее производство потрачено 300 миллионов долларов. Для сравнения: феерический "Аватар" Джеймса Кэмерона обошелся в 237 миллионов.

Тем, кто не смотрел культовый первоисточник, авторы любезно поясняют предысторию. Главный герой - 27-летний, но инфантильный парень Сэм Флинн (Гаррет Хедлунд) скучает по своему отцу Кевину, создателю компьютерных программ. Однажды пропавший пятнадцать лет назад папа присылает сыну SMS...

Следует пояснить, что создатели фильма пытаются придать старой истории новый смысл. Мол, Кевин Флинн некогда создал киберпространство "Трон", в котором антропоморфные программы являются подобием людей, а пользователи исполняют роли богов. Управляет всем персонаж по имени Клу по сути двойник Кевина Флинна. Однако умная программа вышла из-под контроля, и Кевин оказался заперт в собственноручно созданном мире. Есть в этом мире и злодей Зюс. Британский актер Майкл Шин (блестящий премьер-министр в фильме "Королева") сумел создать запоминающийся характер абсолютного Зла. В отличие от Клу, который не выделяется ничем выразительным. С воплощением абсолютного Добра в фильме проблемы. По замыслу авторов, носителем идеи гармонии мира является сам Кевин Флинн, который борется и с Зюсом, и с Клу. Сын Сэм понадобится ему, когда силы станут неравными.

Первые двадцать минут фильма сняты в привычном киноформате, и на экран можно смотреть без специальных очков. О чем успел сообщить на странице Facebook режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов: "Сижу уже 20 минут на "Троне". Никакого 3Д нет. Но поскольку в начале фильма написали, что будет 3Д, дисциплинированные американцы мучаются, но не снимают очки".

Новый формат начинается, как только Сэма "всасывает" в себя отцовская игровая программа. Визуальная феерия кибервселенной смотрится очень эффектно. Погони на светоциклах и летательных аппаратах, лазерные спецэффекты и опасные игровые уровни, которые надо пройти с использованием разнообразных приемов боевых искусств. По воле дебютанта-режиссера Джозефа Косински, по первой профессии архитектора, пространство агрессивно и строго симметрично. Все персонажи одеты в комбинезоны со светящимися полосками, а поверхности - серебристо-черно-блестящие.

Сэм - ловкий пользователь, он побеждает на гладиаторской арене. В трудную минуту ему на помощь приходит брюнетка Куорра - то ли полупрограмма, то ли полуженщина. Затянутая в латексный комбинезон красавица Оливия Уайлд, известная по роли Тринадцатой в сериале "Доктор Хаус", создает очаровательный образ идеальной женщины. Учитесь девушки, как надо преданно и молча служить, а порой и жертвовать собой. И все это ради современного компьютерного пользователя, который и на Земле живет, словно в виртуальном мире.

Повстречавшись с отцом и поговорив с ним о детских годах, Сэм возвращается на Землю и соглашается возглавить корпорацию по компьютерным разработкам. Что примечательно, вместе с Сэмом на Землю прибыла и антропоморфная Куорра, которая на радость зрителям окончательно приобрела человеческий облик.

Сложнее всего в этом киберпроекте оскароносному Джеффу Бриджесу ("Большой Лебовски"). В фильме он предстает сразу в трех ролях - Кевина, Клу и себя, играющего в "Троне" 1982 года. Таким образом, Джефф Бриджес - первый в истории кино актер, который встречается на экране со своей омоложенной версией. Версия получилась симпатичной, но не более.

Драматургия фильма хромает на обе ноги и не способствует раскрытию новых граней драматического таланта Бриджеса. Похоже, что авторы сценария так и не решили, кого же будут играть актеры. Если они воплощают образцы идеальных программ, зачем зрителям показывают их человеческую реакцию на поражение или даже способность чувствовать боль? Почему эти "голограммы" то обижаются, то страдают, то интригуют? Ключ к разгадке можно услышать в музыкальном сопровождении, сочиненном французскими мастерами электронной музыки из группы Daft Punk. Навязчивое звучание по сути выполняет классическую функцию голливудского симфонического оркестра. Так что сними с актеров внешние атрибуты, сюжет окажется простым и земным, как интриги в любом офисе. Не мешало разве что разбавить толикой юмора слишком серьезное отношение к происходящему.

Дата выхода фильма "Трон: Наследие" невольно подсказывает аналогии с "Аватаром". В американском прокате фильм Джеймса Кэмерона стартовал год назад, на 3452 экранах и в первый же уикенд заработал 77 миллионов долларов валовых кассовых сборов. Показатели "Трон: Наследие" гораздо скромнее. Первый уикенд на 3451 экране собрал лишь 44 миллиона. Теперь создателям фильма остается надежда на мировой прокат.

Фильмы, клипы, кинокартины, Кинопремьеры, новые фильмы, Оливия Уайлд (Olivia Wilde), Майкл Шин (Michael Sheen), Гаррет Хедлунд (Garrett Hedlund)

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю